Десятилетний юбилей памятнику моряку загранплавания Эдику отметили во Владивостоке

Ровно десять лет назад, в точно такой же морозный январский день во Владивостоке торжественно открывали памятник моряку загранплавания. Сегодня уже кажется, что на перекрёстке Фокина и Океанского проспекта он стоял всегда. Такой же стильный, одетый по моде 70-80-х. Джинсы-клёш, пачка Мальборо в нагрудном кармане, заграничные солнцезащитные очки, прицепленные к куртке, пакет с дефицитным винилом. Типичный вид моряка, который только вернулся из «загранки».

Имя Эдик не фигурирует в официальном названии памятника. Это уже самодеятельный креатив его создателей. Что называется — «народное имя».

Сергей Корнилов, историк: «Это имя родилось ещё в процессе дискуссий до появления памятника. Когда обсуждали саму идею, это имя как-то выскочило. И, по крайней мере, в моей среде мы его все называем "памятник Эдику"».

На самом деле бронзовое изваяние в центре Владивостока — памятник не моряку, а целой эпохе из жизни портового города. Той, когда загранрейс считался высшей удачей любого моряка. Когда привезённые из-за рубежа предметы, сегодня самые банальные и обычные, считались роскошью и которые в Советском Союзе можно было выгодно перепродать. Это памятник реальности, в которой тогда жил Владивосток.

Руслан Вакулик, журналист: «Мне периодически присылают фотографии пожилых мужчин — моряков загранплавания, видимо, в прошлом. Которые стоят и фотографируются с этим памятником, как с неким символом своей молодости. И это очень приятно видеть, что этот образ вызывает резонанс у жителей Владивостока».

Памятник моряку торгового флота стал неотъемлемой частью облика центра Владивостока сразу, как только появился. О нём рассказали все трэвел-блогеры и телеведущие, которые снимали программы о нашем городе. А потереть памятнику бронзовый палец превратилось в устоявшийся ритуал на привлечение удачи.

Павел Шугуров, начальник отдела дизайна администрации Владивостока: «Ну, это не памятник, я бы даже сказал. Городская скульптура. Она такая удачная, на мой взгляд. Она живёт, люди помнят. Есть имя. Был у него даже, по-моему, "Живой журнал" или блог какой-то в Интернете».

Спустя десять лет после своего рождения Эдик всё так же стоит на Океанском проспекте и, как было принято раньше, рукой голосует такси, или, опять же на его языке — «тормозит мотор». Может себе позволить такую роскошь, ведь проблем с деньгами нет. Из «загранки» он вернулся богачом, да и земляки-горожане помогают — на поездку в такси в ногах Эдика всегда сложена горстка монет.

Владимир Клюшников, Александр Малыгин
Панорама

Правильных ответов: * Неправильных ответов: *