Бомбоубежище или помойка? Жители улицы Каплунова во Владивостоке подают в суд на Росимущество
То, что должно спасать людей, сейчас наоборот – угрожает человеческим жизням. Заброшенное бомбоубежище в одном из домов Владивостока – рассадник преступности. Кто должен следить за такими объектами, выясняла наша съемочная группа.
Выбитые двери, груды мусора, сломанные ограждения. В подземных лабиринтах прописались бродяги и наркоманы. Советское бомбоубежище теперь – пороховая бочка.
Татьяна Гребенщикова, житель дома № 23 по ул. Каплунова: «Каждый год у нас вызываются пожарные, каждый год у нас горит бомбоубежище. Ни одного года не проходило, чтобы в каком-то спуске, тут у нас три спуска, не горело. Буквально в этом году дважды вызывали пожарных».
Татьяна Челпанова, житель дома № 23 по ул. Каплунова: «Уже второе убийство совершилось здесь. Первый раз, по-моему, мужчину убили. А второй раз женщину, буквально в прошлом году».
Убежище начало приносить неприятности еще в 90-е, когда осталось без охраны. Строения, которые были призваны защитить от газовой атаки и радиации, сначала были разграблены, потом разломаны. Жильцы попытались выяснить, кто хозяин этих помещений, чтобы прекратить разгул преступников.
Татьяна Левочкина, житель дома № 23 по ул. Каплунова: «Начали работать металлисты. Там вытащили все железо. И там сегодня помойка и полная антисанитария. Тогда я обращалась в администрацию Владивостока, заявление у меня так и не приняли».
Наталья Хабарова, житель дома № 23 по ул. Каплунова: "В общем, непонятно, кому оно стало принадлежать. И раньше могли убираться наше ЖЭУ, а потом, когда стало передаваться из рук в руки. И там уже хозяина не оказалось..."
Жильцы дома были уверены: раз этот объект – для защиты от чрезвычайных ситуаций, значит, его хозяин – МЧС. В ведомстве сообщили, что нет, и подсказали, куда идти. В Росимущество, агентство по управлению государственной недвижимостью.
Евгений Баршай, руководитель государственной жилищной инспекции: «Учитывая, что это расположено в многоквартирном доме, и здесь могут быть последствия бездействия, обратиться в суд для понуждения привести собственника в порядок это помещение».
На официальный запрос нашей телекомпании в управлении Росимущества по Приморью ответили, что ведомство бессильно помочь: финансирования на содержание объекта, уборку и вывоз мусора, изготовление и монтаж антивандальных коробок и установку замков нет. Между тем в России есть случаи, когда суд всё-таки обязал территориальные управления Росимущества отремонтировать убежища. В Приморье подобное решение станет прецедентом.
Яна Романюк, Екатерина Помигалова, Олег Буймиструк, Сергей Тулатиев, «Панорама»
Правильных ответов: * Неправильных ответов: *