В нацпарке "Земля леопарда" обнаружили новый вид животных

06 Октября 2020, 14:45

Нацпарк "Земля леопарда" не только спасает от вымирания самую редкую кошку планеты. Он ещё и помогает открывать новые виды животных, живших тысячи лет назад. Палеонтологи уже обнаружили на территории парка останки гигантской белки-летяги. А теперь - новая находка.

С виду пухлый хомяк, а по энциклопедии - из рода зайцеобразных. Уникальная находка ученых на территории нацпарка "Земля леопарда". Во время исследовательских работ рядом с селом Барабаш палеонтологи ДВО РАН обнаружили останки древних пищух. Это небольшие зверьки, похожие на пушистых грызунов, хотя на самом деле - родственники зайцев. Их ещё называют сеноставками - из-за способности запасать сено на зиму.

Александр Гусев ведущий инженер ФНЦ биоразнообразия ДВО РАН:

«Мы отбирали глинистый материал из шурфа и при дальнейшей его промывке отправляли обратно в лабораторию, где идентифицировали разные группы млекопитающих. Позднее выяснилось, что мы обнаружили несколько зубов нового рода пищух».

Живут семейными стайками эти зверьки обычно в местах с холодным климатом - в горах, на каменистых насыпях с большим количеством отверстий. Кожа у пищух тонкая, шкурка непрочная. Поэтому в качестве пушнины они никому не интересны. Возраст найденных в пещере останков - от 10 до 50 тысяч лет. Анализ костей и зубов показал, что они не относятся ни к одному из известных науке видов пищух.

Михаил Тиунов, профессор, доктор биологических наук:

«Интересные зверушки эти пищухи. Найдены были в пещере Сухая. 3 новых вида. Не принадлежат ни к одному из известных родов».

Это не первое открытие, сделанное в нацпарке "Земля леопарда". Ранее здесь обнаружили останки нового вида гигантской белки-летяги и даже древнего носорога Мерка. По мнению специалистов, в пещерах Приморья до сих пор скрываются останки многих уникальных животных, представляющих научную ценность.

Максим Низкодубов, «Панорама»