Неделя науки собрала ученых из стран АТР в ДВФУ

12 Августа 2019, 18:15

«Соседи по исследованиям» - неделя науки собрала в ДВФУ учёных из стран АТР. В программе дискуссионные площадки, круглые столы и научные сессии с участием российских и зарубежных специалистов. С подробностями Виктория Лабецкая.

Год, другой и ученые совершат прорыв в биомедицине. Разложив строение водорослей на молекулы, обнаружили вещество, обладающее высокой противоопухолевой активностью. Оно может нейтрализовать злокачественные клетки в организме человека в момент химиотерапии.

- Можно облучить участок, там, где сосредоточены опухолевые клетки, вызвать на их поверхности специфические образования и далее ввести наше вещество, оно преимущественно будет связываться с опухолевыми клетками и таким образом удастся снизить проявление токсичных эффектов, - уточнил заместитель директора ТИБОХ ДВО РАН Михаил Кусайкин.

Проект получил статус международного - над ним работают ученые в Германии, Дании и Китае. Предмет исследования – обитатели дальневосточных морей. В их составе - ценные природные соединения, изучив которые, мир получит лекарство, способное излечить рак. Что за биомедициной будущее, говорили и на международной научной неделе. Но расставили новые акценты: объекты научных исследований сконцентрированы на приграничных территориях Дальнего Востока. И дело не только в геополитике – ресурсах. Мировую науку интересует океанское дно. И нужно не гнаться за первенством в открытиях, а изучать его сообща.

- Это потенциально новое рыболовство – рыболовство больших глубин требует других инструментов разведки, чтобы мы занимались этим рыболовством с пониманием, что мы не должны навредить экосистеме, - сказал президент Российской академии наук Александр Сергеев.

Примеры успешной работы дальневосточных ученых с коллегами из Азии привел глава Приморья. Почти 20 лет между Россией, Китаем и Северной Кореей действует трансграничный проект по сохранению биоразнообразия реки Туманной. На протяжении всей водной артерии созданы природоохранные зоны на территориях трех стран. Китайские и дальневосточные ученые охраняют озеро Ханка. В охраняемой зоне ограничено землепользование. Эффект есть – загрязнения самого крупного водоема Дальнего Востока сведены к нулю.

- Унас с вами общие границы, общие водоемы, животный мир, леса и мы должны сделать все, чтобы сохранить наследие, применить общие усилия.
Азиатско-Тихоокеанский регион объединяет 58 стран. Ближайшие к Дальнему Востоку соседи на низком старте – к научному сотрудничеству готовы. Для них это уже ничто большее – научная дипломатия. В консульстве КНР для этого уже ввели отдельную штатную единицу, - пояснил губернатор Приморского края Олег Кожемяко.

- Сейчас в нашем консульстве есть консул, который специально занимается этим вопросом, сотрудничества в области науки и техники, - отметил генеральный консул КНР в г. Владивостоке Янь Вэньбинь.

Совместный проект есть кому реализовывать. Эпицентр науки – в регионах Дальнего Востока. Здесь отделение российской академии наук – больше всех по стране институтов и ученых. Наша база и научный багаж совместно с заморскими технологиями – залог научно-технического прогресса. На такую перспективу российский фонд фундаментальной науки и открыл сегодня на базе ДВФУ свой филиал. Все для того, чтобы вместе так определить траекторию развития технологий будущего, чтобы не погубить в настоящем все живое.

"Панорама"