Спецрепортаж. Равнение на мужество
Это случилось 26 апреля 1966-го. Командир 523-го истребительного авиаполка полковник Владимир Суровикин взлетел на истребителе-бомбардировщике Су-7Б с аэродрома Воздвиженка. На высоте 150 метров двигатель самолета отказал. Впереди по курсу виднелись жилые дома и школа. Имея приказ катапультироваться, летчик все же остался в кабине и сумел направить адскую машину в безлюдное место. Шансов на собственное спасение у него не осталось. Полковник Суровикин стал героем Советского Союза. Орден Ленина – самая высокая награда страны – досталась герою посмертно. В самом центре кладбища военных, между двух лиственниц последнее пристанище Владимира Ивановича Суровикина.
Виталий Тюрин, председатель Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов УГО: «За годы работы он воспитал два или три полка лётчиков в годы войны. Он набрался опыта такого, представляете, лётчиков учил, на крыло ставил. После этого он принимал участие в Корее. Сбил несколько самолётов. Был награждён».
Полковник Суровикин погиб, не увидев сына, его жена на тот момент была в положении. Сергей Владимирович Суровикин, генерал «Армагеддон», командующий российской группировкой войск в (СВО) на Украине, родился в ноябре 1966 года в Новосибирске. Пошел по стопам отца, стал офицером, но военную специальность выбрал на земле. Прошел многие горячие точки планеты. В декабре 2017 г. Сергею Суровикину присвоено звание Героя Российской Федерации за мужество и героизм в Сирии. Награжден орденами Святого Георгия IV степени, Мужества, «За военные заслуги» и рядом медалей. Но мало кто знает о подвиге лейтенанта Суровикина в 1989 году, когда молодой офицер увел от расположения личного состава загоревшуюся БМП с боекомплектом.
Олег Кожемяко: «Наверное, это призвание определённой категории людей, из поколения в поколение передающих опыт и отдающих себя службе Отечеству. Таков был отец Сергея Владимировича Суровикина, который сейчас главком на том, украинском фронте».
Виталий Тюрин, председатель Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов УГО: «Судя по тому, что отец такой мужественный, то сын, сын в отца, как говорится».
Учебный год в средней школе села Воздвиженка начался с торжественного события: установили мемориальную доску, посвященную полковнику Владимиру Суровикину. Очень скоро школа будет носить имя Героя страны – летчика Владимира Суровикина.
Олег Кожемяко: «Это как раз память наших поколений о подвиге тех отцов, дедов, которые ценой своей жизни спасали своих мирных жителей, спасали и защищали страну в годы Отечественной войны и защищали в мирное время. И сегодня наши воины то же самое делают, находясь за 10 тысяч км отсюда, Приморья, они там борются с нацизмом, как боролись их отцы, так борется сегодняшнее поколение, там так же выполняют свою важнейшую роль в защите Отчества».
В начале октября стало известно о назначении Сергея Суровикина командующим СВО, люди считают, что это хороший знак. Во время Великой Отечественной войны переломным моментом стал приказ N-227, более известный как «Ни шагу назад». Этот приказ фактически изменил парадигму войны, заставил командование и рядовых бойцов стоять до конца. Как бы тяжело ни было. Результат известен – мы победили. Генерал Суровикин был назначен на свой пост на 227-й день проведения специальной военной операции.
Павел Гетман, доброволец: «Если мы сегодня встанем плечом к плечу, тогда мы сможем отстоять».
«Встать в строй!» Этот призыв услышали четыре армейских друга, за плечами которых Чечня в 95-м. Бывшие морпехи едут со все страны, чтобы снова пойти в бой. «Четыре мушкетёра. Двадцать лет спустя» на российский лад – это история Павла Гетмана и его сослуживцев. Пока приехал Олег Беляков, житель небольшого челябинского городка, местный депутат и руководитель патриотического клуба. Два товарища из этой четверки пока в пути. Вместе они встретятся уже в составе «Тигра».
Павел Гетман, доброволец: «Нам надо идти вперед, надо идти, и грамотно, на мягких лапках, думать, бить, не махать кулаками, бить четко, в цель, и как у нас был девиз, у морских пехотинцев, когда мы бегали на полигон, там был плакат: "Все пули – в цель! "».
Олег Беляков, доброволец: «Уже НАТО не скрывает полностью, что Россию надо принудить к военному поражению и расчленить Российскую Федерацию. То есть это звучит со всех каналов, Столтенберг заявляет, генсек НАТО то есть, соответственно, как-то надо этому противостоять. Я считаю, что РФ должна быть, как сказал наш президент: "Зачем нам этот мир, если там не будет России"».
Три месяца «Тигры» проходили обучение, и перед отправкой каждый из них получил черный берет и тельняшку. Стоит напомнить, что фашисты во время Великой Отечественной люто боялись морпехов, они прозвали их «черной смертью» из-за их черных бушлатов и невероятной смелости. В бой морпехи шли нараспашку, закусив ленточки бескозырки в зубах. Традиции еще никто не отменял. Черный берет ко многому обязывает.
Губернатор края Олег Кожемяко обеспечивает наших бойцов всем необходимым, часто выезжает в зону СВО. Жители Приморья тоже помогают, кто бронированным автомобилем, а кто через чаты собирает посылки на фронт.
Житель Владивостока Николай Темерёв отправился в пекло военных событий добровольцем в первых рядах дальневосточников. Специализация механика-водителя на этот раз не пригодилась, стал пулеметчиком. Вместе с другими бойцами в составе небольшого отряда занимался зачисткой. Воют с нашими далеко не братья-славяне, и это факт.
Николай Темерёв, участник спецоперации в зоне СВО: «Когда ты слышишь речь не славянскую, а какую-то другую, не понятно, польская или там какая, ты уже понимаешь, ты уже воюешь не с братьями».
Против наших – силы НАТО, хотя это и не афишируется. Гибридная война, битва технологий.
Николай Темерёв, участник спецоперации в зоне СВО: «Конечно, ощущение были, когда только пересекли, разбомбленное это все было, поселок, мы там дислоцировались. Заняли, там какой-то летний лагерь был заброшенный, и вот первое нас дронами обстреляли. Они там подвешивают на дроны заряд и обкидывают нас».
Спустя два месяца в зоне СВО Николая ранили, домой вернулся уже через госпиталь, а в строй встали уже мобилизованные приморцы.
Евгений Лупинка, призывник: «Сам я из села Хороль, пришла повестка, не задумываясь прибыл в военкомат, тем более у меня много знакомых уехали туда, да и сам отец тоже отправился. Девять лет занимался спортом, я думаю, моя сила там точно пригодится».
Фадей и Игнат Суровцевы — отец и сын. Получили повестки почти одновременно, рассуждать не стали — собрались и прибыли в военкомат. Служить будут вместе, и с ними ещё немало знакомых и друзей.
Фадей Суровцев: «Мне первому пришла повестка, через минут 30 - 40 он мне звонит, я, говорит, за тобой еду, тоже повестка пришла».
Игнат Суровцев: «Да, я ждал эту повестку. К офицерам подошел, говорю, за мной сын едет сзади. Вы, говорю, посодействуйте, чтобы мы с ним вместе были».
Мужества нашим мужчинам не занимать – стойкий дальневосточный характер как стержень держит наших парней там, где бы другие сломались, но самое главное, они точно знают, что мы в них верим и ждем. Со щитом.
Правильных ответов: * Неправильных ответов: *







