Сезонное «переобувание» машин вновь высветило проблему утилизации автопокрышек в Приморье
Горы шин соседствуют с детским садом на Гульбиновича во Владивостоке. И не только стихийно брошенные, но и целые ряды «цветущих» автомобильных покрышек. Резиновые «поселенцы» прочно обосновались на детских площадках, у подъездов и вместо парковочных столбиков, вызывая негодование у местных жителей.
Любовь Стужук, житель Владивостока:
— В садик мы ходим, вот здесь лежат. Возле нашего дома. Дети играют с ними, поджигают, такая вонь идет. Запах постоянно. Подростки поджигают. Этим дети наши дышат.
Такая картина — типичный пейзаж для сотен дворов не только Владивостока, всей страны. Явление приобрело масштабы тихой эпидемии. Горы изношенной резины заполонили лес в пригороде, дворы, детские площадки. Кто-то пытается преобразить клумбу с их помощью, раскрашивая или даже вырезая различные фигуры. Но экологи бьют тревогу.
Яна Тимофеева, кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник ФНЦ Биоразнообразия ДВО РАН:
— При разрушении шин в почву попадают тяжелые металлы, которые обладают канцерогенностью и токсичностью и потенциально опасны для объектов окружающей среды. Это прямое влияние на плодородие. Взаимодействует с грунтовыми водами, растительным покровом.
Старые покрышки — это отходы четвертого класса опасности, которые подлежат обязательной утилизации в нашей стране. За выброс шин грозит административная ответственность. Но отследить, кто и где бросает изношенную резину, не так просто. Периодически городская администрация вывозит шины.
Елена Лопатина, заместитель директора по санитарному содержанию МКУ «Зелёный Владивосток»:
— У нас заключен муниципальный контракт на ликвидацию несанкционированных свалок, именно покрышек отработанных. Подрядчику мы даем заявки, он их собирает и вывозит на утилизацию. В течение года у нас было передано около миллиона килограммов отработанных шин.
Но объемы брошенных шин превышают муниципальные силы и возможности. Впору и самим жителям позаботиться об экологии родной земли. Тем более сдать отработанные шины есть куда, и это недорого. Во Владивостоке работают более 20 пунктов приема, цена в среднем 100 рублей за колесо, эти деньги идут на хранение и транспортировку шин. Их везут в пригород Владивостока, где уже год работает первый на Дальнем Востоке завод по переработке старой резины.
Сергей Лазарев, учредитель комплекса по переработке покрышек:
— Завод считается самым экологически чистым в сфере переработки отходов. Здесь не происходит никаких процессов сжигания, горения. Только механический способ переработки резины. Здесь вы видите многостадийную переработку, на которой очищается сырьё – резиновая крошка.
Сегодня в центральной части России, особенно в Москве и Подмосковье, проблема с брошенными шинами практически решена. Более того, среди переработчиков существует высокая конкуренция за шины. Это же ценное сырье. За него можно получить и хорошее вознаграждение: привез тонну изношенных шин — получи 1,5-3 тысячи рублей. В нашем регионе свалки шин пока серьезная проблема. Не хватает мощностей по их переработке. Но ситуация в скором времени должна измениться, ведь заниматься переработкой шин выгодно. Резиновая крошка очень востребована и в строительстве дорог, и для обустройства детских площадок. Еще недавно килограмм крошки стоил 18-19 рублей, сегодня цены достигают уже 50-60 рублей, за цветную крошку готовы платить больше 100 рублей.
Ольга Адаменко, Константин Рискин, «Панорама»
Правильных ответов: * Неправильных ответов: *







